Описанный ниже ремонт относится к переднеприводным автомобилям с одним датчиком уровня топлива, на другие машины делайте поправки!

Фотографии сделаны с мобильного телефона, с соответствующим качеством...

Неисправность.
Стрелка указателя уровня топлива подергивается на стоящей машине, показания датчика слишком оптимистичные, стрелка может резко упасть с половины бака почти но нуля.

Инструменты и материалы.
1. Тонкая плоская отвертка (для снятия хомутов).
2. Кусачки с губками, перпендикулярными ручкам (для сжатия хомутов).
3. 2 винтовых хомута диаметром прибл. 15 мм, 1 хомут диаметром прибл. 10 мм (если обжимные хомуты вас не вдохновляют)
4. Большая плоская отвертка с широким шлицем и молоток (для отворачивания пластмассовой гайки крышки бензобака).
5. Крестовая отвертка.
6. Пылесос.
7. Ветошь.

Порядок работ.
1. Убедитесь, что остаток топлива в баке не более 10 л, иначе его придется сливать.
2. Очистите багажник от хлама.
3. Снимите ковер багажника.
4. Откиньте правую спинку заднего сиденья. В основном, все работы проводятся сидя на ней.
5. Открутите 3 винта люка над бензобаком.
6. Очистите ветошью и пылесосом углубление в корпусе бензобака, чем меньше грязи останется, тем меньше ее попадет в бензобак. Уберите пылесос, чтобы не было соблазна им воспользоваться при открытом баке.
7. Стравите давление в топливной магистрали, вынув предохранитель топливного насоса (N 28 на моей машине) и покрутив стартером секунд 5. В принципе, этого можно не делать, тогда придется собирать тряпкой около 100 гр. бензина.
8. Отсоедините разъем топливного насоса. Придавите его вниз, потяните вверх сначала выступ, а затем весь разъем. У меня он закис, пришлось расковырять фиксатор отверткой.


9. Разожмите отверткой хомуты на подающей и обратной магистрали. Снимите шланги со штуцеров, поворачивая их туда-сюда вокруг оси.
10. Уприте широкую отвертку в приливы на черной пластиковой гайке, и, постукивая по ней молотком, отверните ее. Снимите гайку и поднимите крышку бензобака. Снимите клемму черного цвета с разъема на внутренней стороне крышки, запомнив ее ориентацию (хотя, в общем, она не важна).
11. Если вы не планируете снимать топливный насос, то дальнейшую разборку можно не проводить, в противном случае снимите клемму топливного насоса. Снимите штуцер обратного топливного шланга, отжимая боковые фиксаторы тонкой отверткой. Ослабьте хомут подающего топливного шланга тонкой отверткой и снимите его. Отложите в сторону крышку и загляните в бак. Датчик расположен на опоре голубого цвета, которую нужно извлечь.
Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление. Я очень ценю автомобили «Фольксваген» за удобство обслуживания и продуманность конструкции. Там где в отечественных машинах стоит 3 винта, немцы обходятся одной защелкой. Но вот чтобы найти эту защелку, и определить, как ее отжать, не зная конструктива, можно убить кучу времени. Это я к тому, что со снятием чертового датчика я провозился почти час. С толку меня сбило то, что в книге по ремонту и в статье на этом сайте сказано: «Соблюдая осторожность, отсоедините датчик уровня топлива и извлеките его из топливного бака.» Наличие каких-то фиксаторов я предполагал, но думал, что датчик освобождается из них при приложении усилия. И лишь посветив фонариком со стороны багажника, я понял свою ошибку.
12. Зайдите со стороны багажника, просуньте руку в бак, к тыльной стороне голубой опоры (т.е. невидимой снаружи) и нащупайте квадратную кнопку фиксатора, размером примерно 8х8 мм. Нажмите на нее и извлеките датчик из бака.
Насос я снимал уже из принципа.
13. Посмотрите на насос, вы увидите прямоугольные вырезы в верхней части цилиндра, в котором установлен насос. Просуньте обе руки в бак и, упираясь в эти выступы, проверните насос против часовой стрелки на 15 град. Мне, с руками среднего размера, сделать это удалось, причем усилие было небольшое, хотя при давлении одной рукой насос отвернуть не удавалось, видимо из-за деформации пластмассового цилиндра.
14. Вытащите насос из бака. Это вполне возможно, хотя диаметр его почти совпадает с диаметром отверстия.
Я снимал насос, чтобы проверить сетку топливозаборника. На предыдущем «Гольфе» загудел насос из-за забитости этой сетки. Здесь все было нормально, некоторая грязь естественно присутствовала, но снимать было необязательно. Я пролил сетку из баллончика для очистки карбюратора и приступил к ремонту датчика.
Конструкция мне понравилась, на тех датчиках, которые я видел прежде, ползунок ездил прямо по реостату и перетирал его, здесь же на печатной плате выполнены проводники, а сопротивления напылены в стороне и не изнашиваются. Двухконтактный ползунок ездит по параллельным дорожкам, одна из которых цельная, а другая состоит из множества полос, которые заканчиваются на сопротивлении. Конструкция такова, что сдвинуть ползунок в сторону затруднительно, но у меня такой задачи и не стояло. Износ дорожек был небольшим, а дефект заключался в том, что ползунок слабо прижимался к контактным дорожкам. Необходимо было немного подогнуть тягу поплавка, которая и задает параллельность поверхностей корпуса датчика и тяги ползунка. Сильно прижимать ползунок не стоит, т.к. это ускорит износ дорожек, просто при перемещении поплавка во всем диапазоне контакты ползунка не должны отрываться от поверхности дорожек. Заодно, почистил ластиком поверхности контактных дорожек и контакты на ползунке.





Сборку производим в обратной последовательности, с учетом следующих замечаний.
1. Уплотнительное кольцо и шланги нужно смочить бензином для облегчения установки.
2. Замените обжимные хомуты винтовыми, или аккуратно обожмите старые хомуты кусачками.
3. При установке крышки топливного бака совместите метки на ней и топливном баке.
4. Не перепутайте шланги (синий – обратка).
5. Прежде чем закрывать лючок в багажнике, заведите машину, и убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

Теперь датчик будет показывать правильно.