1. #1
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    20,664
    Спасибо +
    Получено: 1,626
    Отправлено: 1,268

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена термостата и ОЖ на AFN, AHU, AHH, AVG.

    Автор: Luka


    Для обладателей двигателей AFN, AHU, AHH, AVG. Общие принципы (за исключением нюансов) верны и для других движков.

    Пришло время обновить ОЖ, а заодно решил поменять термостат, т.к. по VAG-COM двигатель не догревался, температура была в районе 80°С (по приборке всегда было строго на 90°С).

    Приобретаем:
    1. Термостат 044121113 (или любой аналог на выбор)
    2. Охлаждающая жидкость G-12 (с допуском VW774F, концентрат или готовую жижу)
    Никакого супер-мупер инструмента не понадобится, но не помешает большой поддон для слива ОЖ, т.к. слить цивилизованно весь объем ОЖ не получится.
    Начинаем (по мотивам ELSA)
    Слив охлаждающей жидкости
    - Снять защиту двигателя
    - Открыть запорную крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости поз.10.

    - Для слива охлаждающей жидкости из радиатора выкрутить сливную пробку (стрелка) в радиаторе

    - Для слива ОЖ из двигателя снять штуцер подключения термостата (стрелки) на компактном кронштейне

    Несколько замечаний и рекомендаций по использованию ОЖ.
    - Для заправки разрешается использовать только концентрат G-12, соответствующий стандарту TL VW774F, характерный признак: лиловый цвет.
    - G-12 сиреневого цвета (в соответствии с TL VW774F) разрешается смешивать с прежней присадкой к охлаждающей жидкости G-12 красного цвета!
    - G 12 и концентраты с отметкой ”в соответствии с TL VW774F” препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата с антикоррозийными присадками.
    - В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя.
    - Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25°C (в странах с арктическим климатом - не менее -35°C).
    - Концентрацию охлаждающей жидкости не разрешается понижать путем долива воды также в теплое время года или, соответственно, в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть менее 40%.
    - Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G-12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
    - В случае, если радиатор, теплообменник, головка блока цилиндров или уплотнители головки блока цилиндров были заменены, нельзя использовать старую охлаждающую жидкость.

    Примечание: количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

    Заправка охлаждающей жидкости.
    - Вкрутить резьбовую пробку отверстия для слива в радиатор.
    - Заменить термостат с уплотнительным кольцом на штуцере подключения термостата и установить штуцер. Момент затяжки болтов: 10 Нм
    При наличии устройства заливки охлаждающей жидкости VAS-6096, заполнить контур охлаждающей жидкости данным устройством.
    Без устройства для заливки охлаждающей жидкости VAS-6096:
    - Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения V.A.G-1274/9 на расширительный бачок.
    - Удлинить адаптер тестера систем охлаждения V.A.G-1274/9 вспомогательным шлангом (Ø 42 мм, длина «a» около 100 мм).

    - Открутить шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения (стрелка) не было закрыто соединительным штуцером.

    - Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
    - Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и закрутить.
    - Закрыть расширительный бачок
    - Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева
    - Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту
    - Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
    - Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки max, при холодном двигателе - между маркировкой max и min.

    Теперь, как всё это выглядит в натуре. Поскольку никакие устройства заливки охлаждающей жидкости VAS-6096, адаптеры для тестера системы охлаждения V.A.G-1274/9 и т.д. и т.п. нам и не снилось, то весь процесс выглядит несколько прозаичнее.
    - Снимаем защиту двигателя (у кого есть)
    - Открываем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.


    - Подставляем поддон, откручиваем два болта под шестигранник на 5 корпуса термостата (доступ снизу) и сливаем ОЖ (будьте осторожны, ОЖ горячая).


    У меня термостат стоял плотно, поэтому сначала стекла ОЖ из радиатора. Как указано выше жидкость из радиатора можно слить через сливную пробку на радиаторе



    но данная процедура рациональна, по-моему, только тогда, когда необходимо заменить радиатор. При замене же ОЖ или термостата этот пункт можно пропустить, тем более, что потребуется снимать решетки в бампере


    - Выдергиваем термостат, сливается оставшаяся в блоке жидкость.


    - Откручиваем шланг системы охлаждения на теплообменнике и снимаем его со штуцера теплообменника, в это время у меня выплюхнулось еще некоторое количество ОЖ.


    Теперь можно через этот же патрубок продуть сам отопитель, выгонется еще немного старой жидкости.
    - Ставим шланг отопителя на место так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения не было закрыто штуцером отопителя
    - Пока стекают последние капли ОЖ откручиваем расширительный бачек (три шурупа под крестообразную отвертку).
    - Устанавливаем новый термостат с уплотнительным кольцом и прикручиваем штуцер. Напоминаю: момент затяжки болтов 10 Нм. Я поставил такой

    - Вкручиваем резьбовую пробку отверстия для слива в радиаторе, если кто-то все же решил ей воспользоваться.
    - Заливаем охлаждающую жидкость, в моем случае

    (или просто дистиллят для промывки системы, это я тоже делал), пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения. Для этого понадобится приподнимать открученный нами заранее расширительный бачок.
    - Далее уже все по книжке. Задвигаем шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и закрепляем хомутом.
    - Закрываем расширительный бачок
    - Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева (если честно не совсем понимаю зачем. Циркуляции через отопитель постоянная.)
    - Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту
    - Далее греем двигатель на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
    - Проверяемь уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки max, при холодном двигателе - между маркировкой max и min.
    У меня вошло 6,3 литра жидкости.

    Результат: До



    После


    Дальше лог обрывается (ноут сел), но термос открылся, нижний патрубок нагрелся. Нужный результат достигнут.
    Последний раз редактировалось Axl; 27.11.2015 в 08:14.
    362/CDA/NAT/LC8Z
    отвага и безумие.

Похожие темы

  1. Куплю гбц AHH,AFN,AHU
    от qraf в разделе Куплю-Продам Запчасти
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.03.2013, 17:10
  2. В чем разница: AHU/AHH (90 л.с.) vs AFN/AVG (110 л.с.) ?
    от MAKCIMgomel в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 10.06.2012, 19:58
  3. Замена термостата и ОЖ на AFN (отчет)
    от Luka в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 04.11.2010, 23:08
  4. Замена термостата
    от Sergeich в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 28.12.2004, 13:11
  5. Замена термостата И помпы !!!
    от GL_Diamond в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 27.12.2004, 13:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •