1. #1
    Директор Лагеря Аватар для Axl
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Сергиев Посад
    Возраст
    43
    Сообщений
    25,482
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо +
    Получено: 2,204
    Отправлено: 1,324

    17 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена внешнего ШРУСа (отчет с фото)

    Имя автора - утеряно.

    Немного предыстории.
    Привод колес состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. От продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами.

    Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира.
    Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе...

    Герметичность шарнира - непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами.

    Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.
    Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.
    Всю работу может выполнить один человек. Время на замену одного ШРУСа понадобится от полутора до двух часов.
    Я менял с двух сторон, справа я полностью снимал вал, слева всю работу проводил без снятия вала.
    И еще огромное спасибо СУХОВ-у за консультации и предоставленный динаметрический ключ с диапазоном от 40 до 200 Н*м.

    А теперь собственно само снятие привода передних колес.
    1. Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, но не полностью отворачиваем, а ослабляем шестигранником на 17.
    Для этого используем рычаг;




    2. Ослабляем болты крепления колеса;
    3. Поднимаем машину на домкрате и обязательно страхуем. Правила безопасности прежде всего. Под задние колеса ставим упоры;

    4. Снимаем колесо и обязательно вкручиваем пластиковую направляющую, а если ее нет, тогда болт от колеса (пластиковая направляющая должна быть в комплекте для снятия колес, обычно она используется для удобства одевания колеса).
    Эта операция необходима в том случае, когда тормозной диск не новый, т.к. сместив его, может появиться дисбаланс и как следствие биение колеса;

    5. В зависимости от того, с какой стороны будем проводить ремонт, необходимо: если справа, тогда колеса выворачиваем налево, если слева тогда колеса выворачиваем направо;
    6. А вот и сама причина замены ШРУСа - на фото;

    7. Отворачиваем гайку заднего нижнего рычага.
    Для этого сначала очищаем металлической щеткой от грязи. И отворачиваем гайку ключом на 18;


    8. Далее вставляем монтировку.


    И тянем вверх, с легкими покачиваниями вверх и вниз.
    Через несколько секунд нижний рычаг выводится из поворотного кулака с левой стороны:

    И с правой стороны;

    9. Теперь откручиваем болт подшипника передней ступицы, потом немного наживляем и аккуратно постукиваем по болту, выводим ШРУС;


    10. Теперь надо снять ШРУС. Для этого включаем рычаг включения передач (любую передачу) для того, чтобы вал привода колес не крутился.
    Закручиваем болт в корпус ШРУСа до упора,

    и далее крутим до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца и снимаем ШРУС;

    11. Теперь как я уже писал ранее, с одной стороны я полностью снимал вал, для этого откручиваем 6 болт с внутренней звездой на 8.
    И вытаскиваем полностью вал с внутренним ШРУСом.

    12. Далее снимаем хомут с вала и снимаем остатки чехла.



    Отчищаем вал и снимаем стопорное кольцо;

    13. Наносим на вал тонкий слой новой (смазки ШРУС-4) и надеваем новый чехол;

    14. Если Вам надо было поменять только чехол ШРУСа, то удаляем из ШРУСа максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются - такой шарнир следует заменить;
    15. Теперь зажимаем хомут.

    Есть два способа.
    Первый - есть специальный инструмент для стягивания таких хомутов.
    Второй (которым пользовался я) - берем отвертку (шлицевую или как еще ее называют плоскую) приставляем с одной стороны и аккуратно сжимаем пассатижами, затем переставляем отвертку на другую сторону и снова сжимаем пассатижами.

    Сжимаем до упора, периодически постукивая молотком сверху прижимая его, в итоге получаем;

    16. Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо;

    17. Теперь берем ШРУС и один пакетик смазки (ШРУС-4) набиваем внутрь шарнира.
    Болт в шарнир, я закрутил для того, чтобы через это отверстие не выходила смазка;

    18. Теперь аккуратно наживляем ШРУС на вал,

    и через деревяшку легкими ударами забиваем его до упорного металлического кольца;

    19. Далее на вал выдавливаем второй тюбик. Одеваем чехол и хомут на ШРУС, и стягиваем хомут;


    20. Теперь собираем все в обратной последовательности.
    21. Заводим шарнир с валом в поворотный кулак и притягиваем новым болтом с головкой на 27;
    22. Палец нижнего рычага заводится в поворотный кулак без всякого усилия;
    23. Неудачное фото, но вот как теперь выглядит новый шарнир;

    24. Весь инструмент который мне понадобился;


    25. Теперь моменты затяжки:
    " гайка крепления рычагов к поворотному кулаку - 40Н*м;
    " болт крепления ступицы к полуоси (затягивается моментом на стоячей на колесах машине) М16 190 Н*м + 180 гр довернуть;
    " болты колеса - 115 Н*м.

    Вот и все!
    Не бойтесь ремонтировать своего верного друга.
    Как я уже писал, всю работу может провести один человек.
    Всем удачи и легких болтов.
    Последний раз редактировалось Axl; 06.05.2011 в 21:43.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Россия, Березники
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,227
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо +
    Получено: 66
    Отправлено: 18

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Позволю немного дополнить этот отличный отчет.
    Если меняете левый наружный ШРУС и у вас имеется яма или подъёмник, то проще не разбирать подвеску, а снять весь привод в сборе, для этого надо открутить ступичный болт, снять защиту коробки (если имеется) и открутив 6 болтов крепления внутреннего ШРУСа в коробке (нужен подходящий 12-гранный торкс) снять весь привод в сборе, он выходит без проблем. далее производим все работы на верстаке, что гораздо удобней

    Правый привод в принципе тоже можно снять в сборе, но для этого нужен подъёмник, не вывесив полностью оба колеса и на вывернув их в правую сторону вы привод не снимите. Не пробуйте даже, с ямы не получится

    Еще в помощь ремонтнику может пригодиться вот такой самодельный съёмник. изготавливается в любой слесарной мастерской из обрезков уголка, пластин металла и трубы подходящего диаметра. болты стягивающие конструкцию М10 и М8, шпильки М12. большой хомут свободно болтается на шрусе, маленький же капитально обжимается на валу привода, если не достигается приемлемый натяг, то под хомут подкладывается тонкий листовой материал, я использовал медную фольгу.








    Последний раз редактировалось Axl; 22.12.2015 в 07:54.

Похожие темы

  1. Ответов: 191
    Последнее сообщение: 27.11.2016, 09:57
  2. Passat B5/B5+ Замена жидкости ГУР (отчет с фото).
    от енот в разделе Ходовая и Рулевое управление
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.03.2012, 19:37
  3. Passat B5/B5+ Замена задних амортизаторов (отчет с фото)
    от Axl в разделе Ходовая и Рулевое управление
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 18:28
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.12.2006, 22:28
  5. Замена пыльника внешнего шруса
    от Ribez в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 28.09.2006, 22:23

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •