1. #1
    Модератор Аватар для terco
    Регистрация
    13.01.2007
    Адрес
    Россия, пока Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    11,625
    Спасибо +
    Получено: 180
    Отправлено: 54

    3 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (отчет с фото)

    автор Rudder

    Действующий топик: ТУТ

    Симптомы:
    - расход масла ~150-200 г. на 1000 км;
    - выдавливание масла через маслозаливную горловину;
    - банальная старость.

    После долгих раздумий мною было принято решение почистить ВГК, делал впервые - вся процедура у меня заняла порядка 5 часов.

    1. Снимаем декоративные пластиковые кожухи с двигателя, воздушного фильтра и бачка с жидкостью ГУР.
    2. Разжимаем хомуты 1, 2, 3.
    3. Отвинчиваем болты 4 и 5.
    4. После этого вынимаем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) вместе с резиновым тройником (A) и редукционным клапаном (C).
    5. Освобождаем трубу (B) от тройника (A) и редукционного клапана (C) разжатием хомутов 6 и 7, для последующей ее чистки.
    6. По ходу дела, проверяем исправность редукционного клапана (C). В моем случае чистка не помогла – клапан под замену .



    7. Проверяем сам резиновый тройник (A). В моем случае он был похож на пластилин с дыркой – увы, но тоже под замену .



    8. Стравливаем давление в системе охлаждения, открутив заливную крышку расширительного бачка. После чего закручиваем.
    9. Откручиваем винты крепления бачка 8, 9 и 10.
    10. Сжимаем пассатижами хомут 11 и стягиваем тонкий резиновый шланг. Затыкаем его тряпкой или еще чем, что б G12 не выливалась.
    11. Аккуратно приподнимаем бачок и отсоединяем под ним фишку с датчика 12.
    12. Отводим и кладем бачок на правую переднюю фару сверху.



    13. Снимаем фишки с датчика ДЗ 13 и с датчика температуры поступающего воздуха 14.
    14. Разжимаем хомут 15 и стягиваем один конец шланга (D) с ДЗ.
    15. Оттягиваем за ушко стопорную скобу 16 до фиксации. Вынимаем второй конец шланга (D). Кладем его в сторону.
    16. Слегка ослабляем по диагонали, а после откручиваем болты 17, 18, 19 и 20. Аккуратно снимаем ДЗ, что бы не повредить зеленую прокладку между ней и впускным коллектором.
    17. Кладем ее в укромное чистое место. Если она грязная – самое время ее почистить по методу: http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85



    18. Срываем заводские (если таковые еще имеются) хомуты 21 и 22.
    19. Немного оттягиваем ежекционный насос (E), что бы можно было удобно сорвать хомут 23 с бокового отростка насоса.
    20. Достаем ежекционный насос (E), чистим, проверяем.
    (!) В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска.
    (!) Боковой отросток должен продуваться в двух направлениях.

    Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла, как это традиционно произошло и у меня - насос под замену!



    21. Отсоединяем фишки с двух 249-х клапанов 24 и 25, расположенных под впускным коллектором.
    22. Так же попутно можно разъединить еще некоторые мешающие доступу шланги и стяжки, но лично для меня и этого было достаточно – рука с небольшим усилие пролазила в во все области, показанные на рисунке стрелками. Вдобавок к этому, есть еще одна щель возле генератора – моя рука туда так же пролезла и я смог работать в две руки.



    23. Срываем заводской хомут 26, стягивающий резиновый тройник (F) в который вставлен клапан-блидер с нижней металлической трубой (G). Пока ничего не достаем!



    24. Полностью достаем стопорную скобу 27, что бы не потерялась.
    (!) Аккуратно, не уроните.
    25. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, вынимаем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) с кронштейна масляного фильтра.
    (!) Осторожно, не сломайте колено (хотя, скорее всего оно и так сломано, как это произошло и у меня) – пластик уходит в кронштейн масляного фильтра на ~ 3 см.
    (!) Сломанные кусочки колена могут провалиться во внутрь кронштейна.

    26. После чего, стягиваем резиновый тройник (F) (рисунок выше) с нижней металлической трубой (G) и вынимаем всю эту не хитрую конструкцию наружу.



    27. Тщательно осмотрите всю конструкцию, определитесь с тем, что нужно менять, а что можно почистить. В моем случае целым была только трубка от блидера к эжекционному насосу – ее я просто почистил.





    28. Далее снимаем металлическую нижнюю трубку (G), хотя многие этого не делают, в моем случае почистить ее без снятия на машине было бы анриал – уж больно она была забита. Да и сделать для себя все хочется в идеале :razz: .



    29. Снимаем фишку с датчика 30.
    30. Откручиваем два болта крепления клапана 29.
    (!) Осторожно, болты настолько маленькие, что легко могут выпасть и потеряться.
    31. После того, как мы вынули клапан, можно подлезть к второму болту, крепящему верхний конец металлической трубы (G).



    СБОРКА:
    32. Далее эту трубу тщательно чистим клинером и собираем в обратном порядке.
    33. Собираем из новых деталей узел, точно такой же, как и вынимали: нижнее пластиковое колено (H) + нижний резиновый тройник (F) c блидером и трубкой, которая идет к эжекционному насосу. Далее целиком засовываем этот узел под впускной коллектор и первым делом натягиваем резиновый тройник (F) на конец нижней металлической трубы (G). Хомут не затягиваем!
    34. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, всовываем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) в кронштейн масляного фильтра. Фиксируем его стопорной скобой 27.
    35. Затягиваем хомут на нижнем резиновом тройнике 26.
    36. Ставим эжекционный насос, стягиваем все шланги 21, 22 в т.ч. боковой отросток 23 хомутами.
    37. Соединяем фишки с 249-ми клапанами 24 и 25.
    38. Прикручиваем ДЗ болтами 17, 18, 19 и 20.
    39. Насаживаем резиновый шланг (D) сперва на интеркуллер, фиксируем стопорной скобой 16.
    40. Второй конец шланга (D) насаживаем на ДЗ и затягиваем хомутом 15.
    41. Надеваем обратно фишки 13 и 14.
    42. Насаживаем на расширительный бачок тонкий шланг 11, надеваем фишку 12.
    43. Прикручиваем бачок винтами 8, 9 и 10.
    44. Далее прикручиваем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) болтами 4 и 5 вместе с тройником (A) и редукционным клапаном (C).
    45. Затягиваем все хомуты.
    46. Меняем прокладку крышки маслозаливной горловины, если требуется.



    47. Надеваем все декоративные пластиковые крышки обратно.
    48. Еще раз все визуально проверяем и пьем пиво .

    При работе использовался стандартный набор инструмента с жидкостями на рисунке,



    а так же обычный копеечный ершик на проволочной ручке, остриженный «под симметрию» :razz: .



    Затраченное время без спешек ~ 5-6 часов, хотя вроде бы ничего сложного.

    Так же прилагаю отчет в вордовском файле >>
    Последний раз редактировалось Axl; 13.11.2015 в 14:35.
    наверняка посетит одна мысль...(с) енот
    посетила..., ПОКА на БэСемь+3 пакета+другие мелочи+TTVevo+ACC+Easy Open+Dynaudio+Side assist + Lane Assist, Dynamic Light Assist

Похожие темы

  1. Ответов: 563
    Последнее сообщение: 11.04.2016, 21:09
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.03.2014, 23:18
  3. Куплю ДВС AWM(AWT) ,без навесного
    от derrick в разделе Куплю-Продам Запчасти
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.05.2013, 17:46
  4. ВКГ на AWM/AWT
    от COOLLER в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 20.01.2010, 19:03
  5. AWM & AWT- в чем разница
    от HASP в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.01.2009, 05:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •