1. #1
    Golf Аватар для i2g864
    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Россия, Брянск
    Возраст
    52
    Сообщений
    627
    Спасибо +
    Получено: 38
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Шкив генератора с обгонной муфтой – замена

    Доброго времени суток, друзья!
    Хочу поделиться небольшим опытом замены шкива генератора для дизельного двигателя AFN. Может это и не ново, но все же… Этот шкив, как известно, должен быть не только обычным шкивом, а еще иметь в своей конструкции так называемую обгонную муфту. Т. е. этот шкив должен передавать усилие только при вращении в одну сторону - по часовой стрелке. В другую он вращается на валу свободно. Это сделано для уменьшения рывков в приводе вспомогательных агрегатов и, как следствие, увеличения срока службы ремня, натяжного ролика и др.
    Важность работы обгонной муфты я узнал на своем опыте. Предыдущий хозяин натяжной ролик ремня генератора или давно не менял, или ролик был какой-то левый. Я вначале не обращал внимания. Но когда новый ремень, проработав неделю, свалился со шкивов и порвался, я стал замечать, что натяжной ролик стоит с небольшим перекосом. Кроме того, при работе двигателя амплитуда колебаний этого ролика достигала 4...5 мм. Так как нужно было ездить, был установлен новый ремень. Он проходил еще меньше – свалился, но остался цел. Но натяжной ролик перекосило еще больше – больше ему работать было не суждено. Вот тут и пришлось первый раз прокатиться на «галстуке» - без водяного насоса далеко не уедешь. В гараже натяжной ролик был демонтирован и полностью разобран. Осмотр показал, что обломан центральный болт крепления ролика (он же является осью, на котором кронштейн ролика может вращаться, создавая натяжения ремня). Этот болт получилось сваркой восстановить и собрать всю конструкцию. Но ставить я его не рискнул – решил купить новый, что и было сделано (см. фото). А старый ролик положил на всякий случай – может когда пригодиться…
    Новый натяжной ролик был установлен (предварительно полностью разобран, все, что можно в нем хорошо было смазано, а затем собран). Но при работе двигателя его колебания были не меньше, чем на старом. Вот тут я и задумался о шкиве генератора. Его проверка показала, что обгонная муфта в нем уже давно не работает, да и канавки имеют хороший износ (см. фото).
    Поэтому было решено заменить этот шкив. Вот тут-то все и началось… Дело в том, что для демонтажа шкива необходим спец инструмент. У меня, разумеется, его не было. Как я только не пытался его снять… Все напрасно – шкив можно было зажать и газовым ключом и в тисках, но вот вал генератора надежно удержать не удавалось. При фиксировании за крыльчатку она просто деформировалась. Часа два он надо мной издевался (или я над ним) Где-то на форуме я встречал идею демонтажа с помощью «болгарки». Что и было сделано (см. фото). Самое важное опять же хорошо застопорить вал генератора. Резать шкив лучше вдоль вала, по возможности ближе к резьбе на валу, но не задевая ее. Кстати резьба «правильная» – правая.

    Продолжение следует...
    Изображения Изображения      
    ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар

  2. #2
    Golf Аватар для i2g864
    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Россия, Брянск
    Возраст
    52
    Сообщений
    627
    Спасибо +
    Получено: 38
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    часть 2
    Борьба со шкивом с помощью «болгарки» велась тоже не быстро – не менее часа. Как оказалось, сам виноват – вначале установил не глядя отрезной диск по камню Но потом, видя что процесс идет медленнее, чем должен идти, спохватился и заменил диск. Дело пошло гораздо быстрее В итоге образовалась куча металлолома (см. фото). Кстати хоть теперь имею представление о конструкции обгонной муфты. Вал в целом не пострадал, только немного зацепил переход на больший диаметр у самой крышки. Но это не страшно… Новый шкив INA закрутил от руки, так как направление вращения генератора при работе по часовой стрелке и он сам дозатянется. А открутиться ему не даст обгонная муфта – она почти не передает усилия против часовой стрелки. И еще - смазал густой смазкой вал и резьбу перед установкой (может когда-нибудь снимать придется...)
    Кстати, при покупке нового шкива сразу же проверяйте проворачивается ли в одну сторону внутренняя часть. А то есть варианты шкивов без обгонных муфт.
    После установки генератора на авто и проверки его в работе было сразу же отмечено небольшое уменьшение общего шума двигателя. Колебания натяжного ролика стали почти не заметны. Вывод: мучили мы друг друга не зря ;)
    Извиняюсь за такое большое количество текста.

    И еще - фото, к сожалению, расположились не по-порядку. Но, я думаю, там все понятно.
    Изображения Изображения      
    Последний раз редактировалось i2g864; 13.04.2010 в 20:10.
    ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар

  3. #3
    Touareg Аватар для Sanek k
    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,538
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 19
    Отправлено: 48

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Хорошая инфа.
    Шкив слизало (место для ремня) очень сильно. Сколько пробег? Я такого ещё не видел.
    Octavia A4 2008г 1.8T aum & FF2 2007г 1.8 универсал trend
    Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан

  4. #4
    Golf Аватар для i2g864
    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Россия, Брянск
    Возраст
    52
    Сообщений
    627
    Спасибо +
    Получено: 38
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanek k Посмотреть сообщение
    Хорошая инфа.
    Шкив слизало (место для ремня) очень сильно. Сколько пробег? Я такого ещё не видел.
    Привет!
    На момент замены - 202 200 км. Сейчас - 206 850 км.

    Спасибо за благодарность! А на аватаре не твой ПАСЯ? Диски уж больно интересные...
    Последний раз редактировалось i2g864; 13.04.2010 в 21:42.
    ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар

  5. #5
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    i2g864, ну очевидно ты читал моё небольшое эссе относительно срезания обгонной муфты "болгаркой", что-ж, приятно, что кто-то использует опыт однако с той поры уже утекло некоторое количество воды и опыта тоже прибывалось и в частности относительно откручивания обгонной муфты. Да, ты прав, если уж совсем правильно снимать обгонную муфту, то нужен спец.ключ, но "гаражные" технологии не стоят на месте не так давно, в одной из тем я говорил о этом новом опыте. А именно: снимаем у генератора "заднюю" крышку с обмотками и таким образом у нас есть ротор, который можно "взять" или большими тисками через прокладки или струбциной, опять-же через проклаки и зажатой в свою очередь уже небольшие тиски, так мы фиксируем собственно вал, а затем.... берём или биту на "17"(предпочтительней) или Г-образный шестигранник на "17" или просто высокую гайку на "17" и лёгкими ударами молотка вбиваем её в "звезду" обгонной муфты. Муфта не лопнет, не треснет, лишь чуть-чуть "разомнуться" зубчики и отворачиваем муфту ключом возможно нужно будет WD-40 побрызгать, часто закисает муфта, но отворачивается без особых проблем, также её можно и обратно завернуть, причём с необходимым моментом 80 Нм. Это много быстрее и проще, чем срезать муфту "болгаркой", даже если муфта на выброс, а представь себе, если муфта в порядке и тебе нужно передний подшипник поменять? хорошая муфта INA недешёвая....вот в общем всё всё это было уже озвученно в Клубе мной...

  6. #6
    Golf Аватар для i2g864
    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Россия, Брянск
    Возраст
    52
    Сообщений
    627
    Спасибо +
    Получено: 38
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru Посмотреть сообщение
    всё это было уже озвученно в Клубе мной...
    Привет! Спасибо за отклик. Возьму на заметку новые "гаражные технологии". Но у меня шкив до того "прикипел", что ни ВД-40 ни нагрев (небольшой) не помог. Кроме того, даже когда я срезал один, затем другой сектор шкив не хотел откручиваться... На фото видно до какой степени пришлось резать. Теперь, я думаю резать не придется. Как я упомянул, резьба и место посадки шкива смазаны термостойкой смазкой, проблем со снятием в будущем быть не должно. А завернул шкив я от руки, я думаю ничего страшного в этом нет - он затянулся дальше сам, я проверял.
    ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар

  7. #7
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    i2g864, у меня также как у тебя, хранятся обрезки обгонной муфты(практически один в один ), собирался сделать отчёт, да так руки и не дошли мне также пришлось подрезать и затем по сути раскалывать самую внутреннюю обойму, что уже наворачивается на резьбовую часть хвостовика вала(ротора). Да, по идее, муфта крутится в сторону заворачивания(затягивания её), но тем не менее в Elsa она должна затягиваться известным моментом "Брать" муфту за шкив газовым ключом или в тиски или иным инструментом, если в дальнейшем планируется использовать её-же, настоятельно не советую, геометрия будет испорченна, да и насечки могут быть, которые в свою очередь будут нещадно губить поликлиновый ремень...."закисает" муфта в основном от того, что утраченна крышка, которая закрывает резьбовое соединение на самой обгонной муфте.
    кстати смотри на этой-же странице, отчёт по замене подшипников генератора от Luka , видимо ты там и прочитал мой опыт по снятию муфты с помощью "болгарки"

  8. #8
    Passat
    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Россия, Майкоп
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,519
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 14

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    баян
    ключ продается на авторынке в любом колхозе стоит порядка трехсот рублей
    зачем весь этот танец с тисками и болгарками?

  9. #9
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igorjek Посмотреть сообщение
    ключ продается на авторынке
    бывает, что продаётся, а бывает, что и не продаётся.....то-то народ "парится", придумывая различные варианты. У меня в
    Цитата Сообщение от igorjek Посмотреть сообщение
    колхозе
    вообще авторынка нет, и что теперь, застрелиться?
    так что ни разу тема не баян....

  10. #10
    Touareg Аватар для Sanek k
    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,538
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 19
    Отправлено: 48

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от i2g864 Посмотреть сообщение
    Привет!
    На момент замены - 202 200 км. Сейчас - 206 850 км.

    Спасибо за благодарность! А на аватаре не твой ПАСЯ? Диски уж больно интересные...
    Неужели у меня менялась, пробег то 254, а она несточена.
    На аватаре фото машинки из германии, мне просто понравилась, вот и зафоткал.

    Тема очень полезна.
    Octavia A4 2008г 1.8T aum & FF2 2007г 1.8 универсал trend
    Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан

  11. #11
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для oleg-kv
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,996
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanek k Посмотреть сообщение
    Неужели у меня менялась, пробег то 254, а она несточена.
    Посмотри на натяжитель ремня. Если на холостом ходу дергается-снимай генератор и неси на диагностику, помимо обгонной муфты надо проверять подшипники, щетки и токосъемные кольца. Если натяжитель стоит как вкопанный-скорее всего его уже ремонтировали.
    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

  12. #12
    Golf Аватар для i2g864
    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Россия, Брянск
    Возраст
    52
    Сообщений
    627
    Спасибо +
    Получено: 38
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igorjek Посмотреть сообщение
    ключ продается на авторынке в любом колхозе стоит порядка трехсот рублей
    зачем весь этот танец с тисками и болгарками?
    В нашем колхозе тоже не встречал... А по хорошему - этот ключ может мне больше и не понадобиться, как и многим другим владельцам. Разве только через несколько лет...
    ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар

  13. #13
    Touareg Аватар для Sanek k
    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,538
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 19
    Отправлено: 48

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от oleg-kv Посмотреть сообщение
    натяжитель стоит как вкопанный
    Вчера только смотрел, так и есть (тьфу 3р), что то издаёт звуки, шаркающие. Но я вроде как спокоен, все ролики лично проверял, помпа новая. Я так понял что это пластиковая крышечка на шкиву генератора.
    Octavia A4 2008г 1.8T aum & FF2 2007г 1.8 универсал trend
    Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан

  14. #14
    Passat
    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Россия, Майкоп
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,519
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 14

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru Посмотреть сообщение
    Сообщение от igorjek


    ключ продается на авторынке



    бывает, что продаётся, а бывает, что и не продаётся.....то-то народ "парится", придумывая различные варианты. У меня в





    Сообщение от igorjek


    колхозе



    вообще авторынка нет, и что теперь, застрелиться?
    так что ни разу тема не баян....
    стреляться не надо!я не говорю что этот ключ должен лежать в багажнике, некоторым он даже не понадобится никогда

  15. #15
    Polo
    Регистрация
    16.01.2010
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от oleg-kv Посмотреть сообщение
    Посмотри на натяжитель ремня. Если на холостом ходу дергается-снимай генератор и неси на диагностику, помимо обгонной муфты надо проверять подшипники, щетки и токосъемные кольца. Если натяжитель стоит как вкопанный-скорее всего его уже ремонтировали.
    очень правильно сказано.
    добавлю что так же стОит проверить ротор
    если обмотка болтается,заменить

  16. #16
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igorjek Посмотреть сообщение
    и что теперь, застрелиться?
    igorjek, это шутка была

  17. #17
    Модератор Аватар для Vasilich
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    31,787
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 823
    Отправлено: 1,278

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Жесть! Болгаркой на это не отважился бы
    B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI

  18. #18
    Golf Аватар для i2g864
    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Россия, Брянск
    Возраст
    52
    Сообщений
    627
    Спасибо +
    Получено: 38
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasilich Посмотреть сообщение
    Жесть! Болгаркой на это не отважился бы
    Привет!
    А что делать... Надо же ездить, а не смотреть на машину.
    ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар

  19. #19
    Pointer
    Регистрация
    22.03.2010
    Возраст
    48
    Сообщений
    30
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    треск натяжителя на холостых присутсвует
    а при повороте руля сильно усиливается. натяжитель менял два раза .
    ВОПРОС- только ли в генераторе дело? или все по порядку менять:муфту.помпу.ГУР.

  20. #20
    Golf Аватар для i2g864
    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Россия, Брянск
    Возраст
    52
    Сообщений
    627
    Спасибо +
    Получено: 38
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от antip_sam Посмотреть сообщение
    треск натяжителя на холостых присутсвует
    а при повороте руля сильно усиливается. натяжитель менял два раза .
    ВОПРОС- только ли в генераторе дело? или все по порядку менять:муфту.помпу.ГУР.
    Привет!

    Что за машина-то. КамАЗ??? Сделай подпись, пожалуйста. ;)
    ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. вопрос про шкив генератора
    от musik61Rus в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.10.2009, 00:04
  2. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 21.08.2009, 15:40
  3. Шкив генератора AFN
    от seg@ в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.04.2009, 20:38
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.02.2006, 11:48
  5. Замена ролика с натяжителем (генератора) AHU
    от Ыукпун в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.11.2005, 17:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •