1. #1
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена ШРУСа + тормозные диски и колодки. Отчет.

    Добрый день, друзья!
    Намотал я где-то на полуось какую-то ветку, которая благополучно порвала мне пыльник наружного ШРУСа, и в течении нескольких недель ему (ШРУСу) настал капец 
    За день до этого как раз были куплены новые передние тормозные диски и колодки (ATE).
    Было решено поменять ШРУС и сделать полную ревизию передним тормозным суппортам.
    Собственно весь процесс замены очень простой, для этого потребуется:
    1. Шестигранник на 17 (для болта ступицы), либо на 14, в зависимости от двигателя; 7 (для направляющих суппорта); 6 (защитный козырек внутреннего ШРУСа)
    2. Ключ на 15, 17
    3. Сплайн на 10
    4. Смазка высокотемпературная для тормозного суппорта (я использовал DONE DEAL SEMI-SYNTНETIC BRAKE CALIPER GREASE NLGI-2 )
    Моменты затяжек:
    Болты крепления полуоси к валу на АКПП - М10*20 77Нм
    Гайка крепления рулевого наконечника - 40 Нм
    Болты защитного "козырька" - М8*22 25Нм
    Болт крепления ступицы к полуоси - М14 115 Нм + довернуть на 180 градусов, М16 190 Нм + довернуть на 180 градусов.
    Сначала нужно сорвать болт крепления ступицы к ШРУСу, для этого вынимаем «затычку» на колесе, и на стоящей машине срываем его (закручен офигенно сильно), после этого можно поддомкратить перед и снять колесо.
    Далее откручиваем болт крепления рулевого наконечника и болт, который сжимает сам палец. У меня еще заводская подвеска в машине, поэтому там все неслабо закисло. Открутил я болты без проблем, а вот выбить болт, зажимающий палец было проблематично.
    Все это делается для того, чтобы можно было вывернуть ступицу и в последствии вытащить полуось.

    После этого откручиваем и снимаем пластиковую защиту, для доступа к болтам крепления козырька и полуоси

    Откручиваем защитный «козырек», без этого полуось невозможно будет сдвинуть вправо

    Далее по кругу 6 болтов крепления полуоси, для этого моя девушка сидела в салоне, и нажимала на тормоз, а я проворачивал полуось и откручивал каждый болт в удобной для себя позиции ;). На фото защитный «козырек» еще присутствует ибо я обломал в последнем болте шестигранник, и потом 2 часа не мог его вытащить…это было что-то…(шестигранник фирменный, всякое бывает).

    Выкручиваем ступичный болт, выворачиваем ступицу влево (по ходу движения) и аккуратно вынимаем полуось сдвигая ее внутренний конец в сторону бампера и к леовму борту машины (там есть пространство для маневра).
    Снимаем два хомута пыльника, срезаем пыльник и перед нами вот такая картина

    Я сначала сдвинул стопорное кольцо влево, и потом сбил шрус с полуоси (он держится просто на шлицах), аккуратно и без проблем сбивается резиновым молотком. Снимаем пластиковое кольцо и металлическую шайбу. Стопорное кольцо не снимаем (я снял, потом пришлось одевать обратно). Убираем остатки смазки.

    Одеваем маленький хомут, пыльник, новую шайбу, новое кольцо и аккуратно постукивая одеваем новый ШРУС. В комплекте со шрусом было два пакета смазки, полтора их них я забил в ШРУС, и полпакета в пыльник.
    Одеваем пыльник на ШРУС и хорошенько обжимаем хомуты, для этого я проточил на станке пассатижи. Посмотрите на старые хомуты и вы поймете как их проточить.
    Собираем все в обратной последовательности.
    ШРУС я купил «Loebro», в комплекте идет ШРУС, два пакета смазки, шайба, пластиковое кольцо и стопор, который ставится в самом конце, на шлицах. Стопора который был изображен на фото в комплекте почему то не было.
    Вот и все!
    Далее будет разборка с тормозами. Приступим.
    Вынимаем скобу

    Вынимаем пластиковые заглушки и откручиваем два болта крепления направляющих (на фото виден только верхний)
    Вынимаем провод датчика ABS и колодок.

    Подвешиваем суппорт на проволоке за верхний рычаг, так чтобы не перегибался тормозной шланг.

    Вынимаем старые тормозные колодки. И откручиваем два болта крепления тормозной скобы.

    Тормозной суппорт, скобу и направляющие тщательно (металлической щеткой) отчищаем от грязи. Я еще все промывал карбклинером. Делаем все аккуратно чтобы не порвать пыльник тормозного цилиндра.
    Снимаем старый диск, очищаем ступицу от грязи, ставим новый и через толстую шайбу прикручиваем его одним-двумя болтами к ступице, чтобы он не болтался и не мешал нам выполнять нашу работу.
    Наносим на тормозную скобу, в местах соприкосновения с колодками высокотемпературную смазку, смазываем направляющие пальцы. Ставим скобу на место.

    Ставим новую колодку к тормозному цилиндру, вторую вставляем в тормозную скобу (предварительно вдавливаем тормозной цилиндр, если он не закис то это очень легко)
    Снимаем защитную пленку с колодки и одеваем на место суппорт. Обращаем внимание на стрелку указанную на внутренней колодке, она должна быть по направлению вращения колес.

    Прикручиваем направляющие, ставим на место скобу на колодках. Подсоединяем датчик колодок. Все проверяем. Ставим на место колесо.
    Первые несколько дней (~200 км) не строим из себя Шумахера ибо дискам и колодкам надо притереться. Все!!!
    Из собственных ощущений скажу – тормоза были зверские, стали еще лучше и информативней, пропали все скрипы и писки!

  2. #2
    Phaeton Аватар для Михаил GE
    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,405
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth намана .

    я привод не снимал с машины при замене пыльника

    Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

    Кстати, что за высокотемпературная смазка у тебя?

    Добавлено спустя 47 секунд:

    Я использовал от Мазды- щас как раз собираюсь купить
    1999 1.8T AEB - ПРОДАН
    R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"

  3. #3
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Михаил GE
    HangManXIIIth намана .

    я привод не снимал с машины при замене пыльника

    Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

    Кстати, что за высокотемпературная смазка у тебя?

    Добавлено спустя 47 секунд:

    Я использовал от Мазды- щас как раз собираюсь купить
    Пасиб!
    Я менял не только пыльник но и сам ШРУС, удобнее делать на верстаке, чем ковыряясь в колесной арке.
    Смазка не помню как называется. Маленький тюбик, так и написано, "для тормозных суппортов". Я поездил по городу, выбора нет, нашел тока Mannol в огромном тюбике за 170 рублей, до 200 градусов.
    А эта стоит 135, ее там грамм 15, название из двух слов.
    Могу вечером глянуть, если интересно.

  4. #4
    Phaeton Аватар для Михаил GE
    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,405
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth ориг смазка стоит 1200 за тюбик , конечно там на 100 пассатов хватит, но всё равно - подискиваю альтернативу ...Себе да Илье надобы смазать
    1999 1.8T AEB - ПРОДАН
    R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"

  5. #5
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Михаил GE
    HangManXIIIth ориг смазка стоит 1200 за тюбик , конечно там на 100 пассатов хватит, но всё равно - подискиваю альтернативу ...Себе да Илье надобы смазать
    Ага, оригинал дорогой, но не думаю что он лучше чем то, что я купил.
    ИМХО это не та "запчасть" которую нужно брать в оригинале.
    Я вечером тюбик гляну, напишу что за зверь.
    Кстати, я "измазал" максимум 1\10 тюбика.

  6. #6
    Phaeton
    Регистрация
    08.12.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,061
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Далее откручиваем болт крепления рулевого наконечника и болт, который сжимает сам палец.
    Вот кстати в паре книжек попалось, что после этого нужно регулировать схождение
    Походу, это что-то типа точной подстройки длины тяги - палец в кулаке можно фиксировать в разных положениях вверх-вниз (+- 1см, примерно).

  7. #7
    Phaeton Аватар для Михаил GE
    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,405
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от АнатоличЪ
    палец в кулаке можно фиксировать в разных положениях вверх-вниз (+- 1см, примерно).
    да ну - там когда поперечный болт вставляешь, палец практически не шевелиться
    1999 1.8T AEB - ПРОДАН
    R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"

  8. #8
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    [quote=Михаил GE]
    Цитата Сообщение от "АнатоличЪ":217snhbi
    палец в кулаке можно фиксировать в разных положениях вверх-вниз (+- 1см, примерно).
    да ну - там когда поперечный болт вставляешь, палец практически не шевелиться [/quote:217snhbi]
    Ага, там его максимум на +\-0.5 подвигать можно, в нем же фаска выбрана, специально чтобы не двигался.
    И, к тому же, я менял сайленты задней балки, так что на развал все равно поеду.

  9. #9
    Phaeton
    Регистрация
    08.12.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,061
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Михаил GE
    палец практически не шевелиться
    Немного можно, пока не затянут поперечным болтом

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,049
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 52

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот если бы написал размеры ключей для всех болтов, статья бы на 5 была. А так - 4.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  11. #11
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR
    Вот если бы написал размеры ключей для всех болтов, статья бы на 5 была. А так - 4.
    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Собственно весь процесс замены очень простой, для этого потребуется:
    1. Шестигранник на 17 (для болта ступицы), 7 (для направляющих суппорта), 6 (защитный козырек внутреннего ШРУСа)
    2. Ключ на 15, 17
    3. Сплайн на 10
    [-X

  12. #12
    Polo
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    лен обл Верево
    Возраст
    32
    Сообщений
    360
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Шестигранник на 17 (для болта ступицы),
    а у меня на 14 Шестигранник был!

  13. #13
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pashtet
    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Шестигранник на 17 (для болта ступицы),
    а у меня на 14 Шестигранник был!
    Ну, черт его знает. У меня на обоих колесах на 17

  14. #14
    Polo
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    лен обл Верево
    Возраст
    32
    Сообщений
    360
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ну у меня и двигатель по меньше! наверное из-за этого!Я тоже сначала типа твоего отчёта почитал,купил шестигранник купил,а когда собрался поменять шруз,снял колпачок,и о чудо-14!а на 97 годе с двигателем AHL видел болт и под ключ!

    Добавлено спустя 2 минуты:

    поправил бы в отчёте,чтобы такие как я не попадались!

  15. #15
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,832
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Ну, черт его знает. У меня на обоих колесах на 17
    от мощи двигла кажется зависит (в смысле даже болты разные по диаметру стоят). Лучше скажи каким моментом ты этот болт потом закрутил и какой длинны рычаг был при этом. вот тогда точно - 5

  16. #16
    Passat
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,274
    Спасибо +
    Получено: 7
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    отчет хороший
    шрус на труселях - это нечто

  17. #17
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pashtet
    поправил бы в отчёте,чтобы такие как я не попадались!
    Ок, исправлю! Позже, уходить нужно.
    Цитата Сообщение от Luka
    Лучше скажи каким моментом ты этот болт потом закрутил и какой длинны рычаг был при этом. вот тогда точно - 5
    Вечером напишу все моменты затяжек.

  18. #18
    Polo
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    лен обл Верево
    Возраст
    32
    Сообщений
    360
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А моменты затяжки болта для шруса: болт М14 - 115Нм + довернуть на угол 180°. болт M16 - 119 Hm + довернуть.
    вотъ в поиске нашёл!

  19. #19
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,832
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pashtet
    болт M16 - 119 Hm + довернуть.
    болт M16 - 190 Hm + довернуть на 180 град.

  20. #20
    Polo
    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Россия, Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    480
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А я рычаг просто брал метровый и не усердствуя, как свечи, закрутил. ))) И номано!! ))

    Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

    Вообще вот думаю, а момент затяжки как то играет на ступичный подшипник???

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 20.08.2007, 16:49
  2. Тормозные диски и колодки HELP!!!
    от Naty в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 09.12.2005, 19:40
  3. Тормозные диски и колодки.
    от kandrik в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.10.2005, 23:33
  4. Тормозные диски и колодки
    от Роман в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 17.02.2005, 12:50
  5. Ответов: 95
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 21:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •