1. #41
    Passat Аватар для montana
    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,419
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Михаил GE
    Я лично выбивал не нижние рычаги из кулака, а вынув продольный болт, верхнии рычаги , там нет конусов и прочего гемора, если конечно при замене/разборке ты заранее смазал болт мовилем или литолом .....Выбивать снизу не удобно, а потом надо ещё корячиться чтобы отвести кулак в сторону чтобы вынуть шрус , к томуже я не сторонник лупасить кувалдой по поворотному кулаку лишний раз
    _________________
    Менял на прошлой неделе таким же образом, на всё провсё 30 мин. с перекуром
    A6 AKE 2003г.в.quatrro

  2. #42
    Golf
    Регистрация
    05.06.2008
    Адрес
    Россия, Петрозаводск
    Возраст
    31
    Сообщений
    905
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    После ремонта проехал 550 км. При инспектировании узла обнаружил "плюшку" смазки размером с ноготь мизинца у маленького хомута. У большого хомута всё в порядке. Критично ли выделение смазки из под пыльника? Всё же ремонт производился в холодную погоду, а смазка нагревается и расширяется. Вобщем, готов выслушать Ваши мысли.

  3. #43
    Pointer
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    США
    Возраст
    61
    Сообщений
    6
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Замена ШРУСов - личный опыт.

    Решился поделиться собственным опытом потому что столкнулся с такой проблемой, которая здесь вроде не была описана (а может я просто не нашел? Тогда извиняйте и сильно не бейте).

    Около года назад обнаружил я, что оба пыльника на внешних ШРУСах порваны. Не знаю, сколько времени к тому моменту я ездил с такими пыльниками, поэтому решил не поднимать панику, смириться с потерей и ждать пока не появится характерный "Дын-Дын-Дын" при наборе скорости в повороте с места. И вот недавно наконец это случилось. Я тщательно изучил интрукцию modest'а "Замена ШРУС на VW Passat B5 (Личный опыт)", опубликованную на этом сайте (http://www.passat-b5.ru/index.php?optio ... &Itemid=57), подобрал инструмент, приобрел сами ШРУСы и в прошедшую пятницу приступил к делу. Надо сказать большое спасибо автору - его инструкция очень подробна и отлично проиллюстрирована. Колоссальный респект за это modest'у!

    Однако, нашлись грабли и для меня, о чем и спешу поделиться.

    1. Пункт 8 по modest'у - отсоединение нижнего рычага: "Далее вставляем монтировку. И тянем вверх, с легкими покачиваниями вверх и вниз. Через несколько секунд нижний рычаг выводится из поворотного кулака". У меня это не сработало - видимо кулак совсем не хотел расставаться с пальцем шарнира. Поэтому я отсоединял два верхних рычага (как описывал Полосатый_КОТ в своей статье "Замена внешнего ШРУСа (его пыльника) автомобиля Volkswagen Passat B5"), что оказалось в моем случае проще.

    2. Пункт 10 по modest'у - снятие самого ШРУСа с полуоси: "Закручиваем болт в корпус ШРУСа до упора, и далее крутим до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца и снимаем ШРУС". Вот тут-то и наступила засада. Закручиваю, значит, я этот болт. Он доходит до "упора", после чего крутить его стало существенно тяжелее. Вроде так и должно быть, поэтому продолжаю крутить и ждать тот самый характерный звук, а ШРУС все не слезает. Вот болт уже по самую головку завинчен, а ШРУС даже и не думал соскочить со стопорного кольца. Тут в потную голову полезли черные мысли, что так не может быть и что пора вызывать эвакуатор. Болт все же решено было вывернуть обратно, что оказалось далеко не легче, чем вкручивать его туда. Помогли одетая на гаечный ключ труба в полметра и ряд специфических для такой трудоемкой работы словосочетаний. Когда болт вышел на свободу, оказалось, что резьба на его конце срезана напрочь примерно на 3 см по длине. Любовь к заглядыванию в замочные скважины заставила поглядеть в резьбовое отверстие ШРУСа - ожидаемого торца полуоси там замечено не было! Короче, полуось оказалась полой, причем внутренний диаметр отверстия в полуоси был чуть меньше чем внешний диаметр резьбы болта.

    Вызов эвакуатора казался неотвратим. Тут-то в к тому моменту уже пустую голову и пришла в гости идея применить великий физически принцип параллелограмма сил. Короче, ШРУС был повернут примерно на 30 градусов к продольной оси полуоси, а болт снова был ввернут до упора в торец полой полуоси. Далее несколько движений гаечного ключа по часовой стрелке, сопровождаемые специфическими гортанными криками, привели к "характерному звуку" и принесли ШРУСу счастье свободы.

    3. После установки нового ШРУСа надо было поставить верхние рычаги на место. Для этого были предприняты многочисленные безуспешные попытки вывернуть и приподнять поворотный кулак большим рычагом, домкратом, затем усановкой подкладок в различных местах подвески и опусканием всей машины на домкрате. Успех пришел примерно через полчаса. Когда же повторял эту операцию на втором колесе, то решил сперва вывернуть колеса и поставить их прямо. После этого пальцы верхних рычагов чуть ли не сами влезли в свои кулаки - их надо было просто отжать вниз рычагом (монтировкой) упертым между витками пружины.

    В итоге, замена первого ШРУСа в домашних условиях заняла часов шесть (включая перерывы на паническое настроение и затяжные мысли об эвакуаторе). На второй ШРУС ушло около двух часов неспешной работы.

    Выводы:
    1) Полуоси могут быть полые. Поэтому выдавливать ШРУС со стопорного разжимного кольца надо под углом к оси.
    2) Перед установкой двух верхних рычагов на место надо вывернуть колеса в положение "прямо".
    3) Глаза боятся, руки делают.

    Буду рад, если эта информация кому-то поможет. И заранее извините, если это было уже описано здесь.
    Удачи всем.

  4. #44
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    (шепотом). А нафига рычаги снимать-то? ТАм же все выходит без снятия рычагов.... Я уже писал не раз. На ыходных у тестя менял пыльник ШРУСа. открутил болт крпеления полуоси, поднял на домркат, снял колесо, опустил на подставку машину (под рычаги), вывернул колесо, вытащил полуось, болтом же выдернул ШРУС, собрал в обратной полсдеовательности.

    Пустые полуоси у америкосов кажется....
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  5. #45
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spaze
    Пустые полуоси у америкосов кажется....
    не обязательно америкосы, есть и на европейцах, причём они не
    Цитата Сообщение от Spaze
    Пустые
    , подразумевается трубчатые, а это глухое отверстие, в elsa есть специальный болт, которым сдёргивают шрус, в принципе, его можно и изготовить. Просто предварительно можно проверить(оценить) спицей например, диаметр отверстия в полуоси и затем принимать решение, болтом-ли ступичным его снимать или ударом молотка с бойком из "не стали". Вчера буквально менял пыльник шруса и ступичный подшипник, пришлось снимать верхние рычаги и рулевой наконечник, иначе сьёмник ступицы не установить.

  6. #46
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,655
    Спасибо +
    Получено: 37
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MOSRespect
    вытаскивай полуось полностью. зажми в тиски хорошо. сними хомуты, подвинь пыльник ближе к центру , если сможешь, через медный брус (накрайняк через второй молоток) один раз стукни хорошо и шрус снимется.
    +1
    Ударом под углом ШРУС легко сходит с фиксации...
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  7. #47
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    медный молоток рулит, латунный и дюралевый легковат будет. Заворачиваю ступичный болт до упора " от руки", так, что-бы шрус стал соосно валу и коротким резким ударом шрус преодолевает сопротивление фиксатора. Ему и нужно-то мм 7 всего,что-бы "заехать" на фиксатор, а потом или руками или киянком снимаем окончательно, а если полуось снята и в тисках, так вообще проблемы никакой.

  8. #48
    Passat Аватар для KYM
    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Россия, Петрозаводск
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,144
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Параллелограм
    Закручиваем болт в корпус ШРУСа до упора, и далее крутим до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца и снимаем ШРУС". Вот тут-то и наступила засада.
    Наступал и я на эти грабли - только хватило ума проделывать это болтом, входившим в комплект ШРУСа GKN, есс-но с тем же результатом... Потом подумал - а на фуя мне его выкручивать? Снял привод (трипод, однако), зажал в тиски, пару ударов - и вуаля - старый ШРУС с болтом отправляется в металлолом.
    - о, блин, сам от себя не ожидал, стихами уж заговорил

    Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

    Цитата Сообщение от Spaze
    (шепотом). А нафига рычаги снимать-то? ТАм же все выходит без снятия рычагов.... Я уже писал не раз. На ыходных у тестя менял пыльник ШРУСа. открутил болт крпеления полуоси, поднял на домркат, снял колесо, опустил на подставку машину (под рычаги), вывернул колесо, вытащил полуось, болтом же выдернул ШРУС, собрал в обратной полсдеовательности.
    Согласен, снимал собственноручно... Только вот когда подумал об установке - отсоединил нижний рычаг
    Мож вот туточки собака порыла:
    Цитата Сообщение от Spaze
    опустил на подставку машину (под рычаги)
    VW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
    VAG-COM 311.2-N. В миру - Юрий.

  9. #49
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    KYM
    я присутствовал при таком способе демонтажа но т.к. шрус предполагалось сохранить, целью было замена пыльника, то в итоге сняли полуось, в тиски, сбили шрус " по старинке", а уж затем "болгаркой" обрезали завёрнутый ступичный болт, что-бы его нормально вывернуть можно было, не повредив при этом резьбу в шрусе. Т.к. заворачивали старый болт, а в нормальном ремкоплекте пыльника шруса всегда есть ступичный болт, его ведь рекомендуется заменить, то других проблем никаких не возникло

  10. #50
    Pointer
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    США
    Возраст
    61
    Сообщений
    6
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот решил добавить фотографию той самой полой (трубчатой) полуоси со снятым уже ШРУСом

    Удачи всем!

  11. #51
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Параллелограм
    " трубчатость" вала проверял по всей длине ? или это всё таки глухое глубокое отверстие?

  12. #52
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,655
    Спасибо +
    Получено: 37
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Параллелограм
    Вот решил добавить фотографию той самой полой (трубчатой) полуоси со снятым уже ШРУСом
    Да поняли мы, поняли

    OFF Полку "американцев" прибыло, приветствую!
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  13. #53
    Pointer
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    США
    Возраст
    61
    Сообщений
    6
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    Параллелограм
    " трубчатость" вала проверял по всей длине ? или это всё таки глухое глубокое отверстие?
    Кусок проволоки длиной около 20 см туда легко заходит

  14. #54
    Passat Аватар для Sartori
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    MIDGARD
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,532
    Спасибо +
    Получено: 16
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Это какой то садо мазо.Если это в удовольствие то слов нет.А не проще ли было в сервис сьездить.Я на прошлой неделе шрус менял.Цена замены 800 рублей.40 минут прогулки по окрестностям.
    "Если тебе лизнули зад- не расслабляйся, возможно это смазка".

  15. #55
    Pointer
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    США
    Возраст
    61
    Сообщений
    6
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    [quote=Son@r]
    Цитата Сообщение от "Параллелограм":10tswx5s
    Вот решил добавить фотографию той самой полой (трубчатой) полуоси со снятым уже ШРУСом
    Да поняли мы, поняли

    OFF Полку "американцев" прибыло, приветствую![/quote:10tswx5s]
    OFF Спасиб! Пассат-то действительно америкос, а я питерский. Наш первый автомобиль - Волга-21, 1961 г.в. - 40 лет ласкал питерские дороги.

  16. #56
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Параллелограм
    20 см это чуть не половина вала, такого не встречал,может в самом деле америкос да, были валы с глубоким глухим отверствием, но полых не встречал,бум знать, спасибо

  17. #57
    Pointer
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    США
    Возраст
    61
    Сообщений
    6
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    Параллелограм
    20 см это чуть не половина вала, такого не встречал,может в самом деле америкос да, были валы с глубоким глухим отверствием, но полых не встречал,бум знать, спасибо
    Я проверял это, когда ШРУС был еще не снят. Запускал туда проволоку длиной около 30 см. 10 см спишем на ШРУС одетый на полуось. Вот и получилось примерно 20 см. Может в цифрах я и ошибся, но не сильно. Отверстие может и глухое, но глубо-о-окое, зараза.

  18. #58
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Параллелограм
    я почему заинтересовался этим вопросом, как уже говорил ранее и выше, в elsa есть специальный болт для снятия шруса, и соответственно наличие его предполагает то,что вал полуоси не полый по всей длине(трубный), хоть и глубокий, но конечной длины и не до внутреннего шруса в elsa конечно нет размеров болта, и оценить длину его сложно, но укрепился в в том, что диаметр отверстия в вале можно оценить спицей и затем принимать решение, вворачивать болт или просто сбить его медным молотком, последнее работает всегда

  19. #59
    Pointer
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    США
    Возраст
    61
    Сообщений
    6
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    Параллелограм
    я почему заинтересовался этим вопросом, как уже говорил ранее и выше, в elsa есть специальный болт для снятия шруса, и соответственно наличие его предполагает то,что вал полуоси не полый по всей длине(трубный), хоть и глубокий, но конечной длины и не до внутреннего шруса в elsa конечно нет размеров болта, и оценить длину его сложно, но укрепился в в том, что диаметр отверстия в вале можно оценить спицей и затем принимать решение, вворачивать болт или просто сбить его медным молотком, последнее работает всегда
    Вот как раз молотком сбить не получилось, т.к. места для замаха там было мало. А всю полуось снимать не хотелось по причине лени. Хотелось бы посмотреть на тот специальный болт - может у кого-то его фотография найдется?

  20. #60
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Параллелограм
    так в elsa есть, ничего особенного из себя не представляет, похож на шпильку, но в серединной части шестигранник и конечная часть гладкая без резьбы меньшего диаметра, вопрос по длине каждой из частей, "пустой" и резьбовой" и кстати, он двусторонний, т.е. шестигранник посередине примерно, но не точно и оба конца от него разной длины....

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Нужна помощь в замене генератора.
    от Saxarinko в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.08.2013, 14:37
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.08.2013, 11:36
  3. Помощь при замене мск
    от Александр П в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 11.04.2013, 09:10
  4. Нужна помощь по замене штатки.
    от funtazer в разделе Автозвук
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 25.01.2012, 19:21
  5. Извините за баян!!! нужна помощь по замене термостата!
    от станислав 34 в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 14.10.2010, 01:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •